Люблю театр

Люблю театр
22:01
90

10 июля 2019

Люблю театр
  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Люблю театр
  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Люблю театр

Самарский драмтеатр.

  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Люблю театр

Пермский академический
- Пойдем в театр?

- Какой театр?

- Театр-театр!

  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Люблю театр
  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Люблю театр

Театр марионеток, Тбилиси
Тбилиси, Театр марионеток



В Тбилиси в Старом городе на улице Шавтели расположен маленький Театр марионеток, всего на 80 зрительных мест. Он построен Резо Габриадзе в 1981 году и соседствует со старейшим зданием в городе – базиликой VI века Анчисхати.

  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Люблю театр

Ярославль Театр Юного Зрителя на площади Юности. Открыт в 1983 году.

  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Люблю театр
  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Люблю театр

Диалог героев прерывается появившейся актёрской труппой. Тем самым появляется новый уровень погружения. Но давайте вернёмся к этой теме немного позже.

Пока отмечу, что лишь взойдя на сцену, Розенкранц выкидывает решку и сразу попадает в мир реальный, в мир где он на самом деле существует - в Гамлета.

В этот момент резко заметен разрыв между двумя мирами - лимбом, в который погрузил главных героев Стоппард и пьесой Шекспира, где их значение резко снижается. В эти моменты происходит прямое цитирование оригинала. Но давайте пропустим этот момент и опять останемся наедине с Розенкранцем и Гильденстерном.

Случается очень смешная и странная игра в вопросы. У двух друзей явно есть давно выработанные правила, они явно развлекают себя не в первый раз. Каждая фраза должна быть вопросом, нельзя повторяться, нельзя уходить в риторику и нельзя задавать совсем уж общие вопросы. Комичная сцена показывает опять насколько мало мы знаем об участниках игры из первоисточника. Они лишь вовлечены в словесную чехарду и, в основном, остаются в статусе вопрошающих.

Наши герои так и не разобрались кто они, откуда и зачем пришли. Кто для них Гамлет и как же с ним разговаривать.

И тут наступает момент их первого общения с датским принцем. Общение, которое рождает ещё больше вопросов. И тут стоит обратить внимание на ещё один аспект — их диалог полностью посвящён словам Гамлета, они пытаются понять всё сказанное ранее, разобрать каждое предложение и каждое слово. Может сложиться впечатление, что у них нет других тем. Но так и есть, Шекспир не дал им никаких других знаний при рождений, и оставшись наедине друг с другом, они продолжают обсуждать то немногое о чём они имеют представление.

А ещё примерно к этому моменту становится понятно, даже в свободное от пребывания под софитами время, нет никакого Розенкранца, как нет и Гильденстерна, есть только Розенкранц и Гильденстерн. Как дуэт.

Двигаемся дальше. В кадре опять появляются актёры, и тут происходит сразу несколько интересных событий, отвечающих на главный вопрос - что делают герои когда их нет?

Первое, главный актёр произносит фразу в которой сообщает, что они, актёры, живут только когда есть зритель.

Второе, сами актёры показывают спектакль. Точнее они показывают пьесу, похожую на Гамлета. И в какой-то момент действия их спектакля, актёры Клавдий и Гертруда смотрят кукольную постановку той же пьесы. Тем самым рекурсия доведена до максимума, при этом каждый слой погружения становится всё более и более условным и абстрактным.

И последняя тема к которой стоит вернуться, это тема смерти. С каждым актом герои всё активней и активней обсуждают смерть. Начав свою жизнь они не знали ничего о себе, свою короткую жизнь они посвятили другому человеку, а эпитафией будет фраза:

Этот вид зловещ.И английские вести опоздали;Бесчувствен слух того, кто должен былУслышать, что его приказ исполнен:Что Розенкранц и Гильденстерн мертвы.Чьих уст нам ждать признательность?

Такова жизнь двух маленьких людей пусть и из благородных семей.
Тема смерти ценна не сама по себе, на самом деле она продолжает тему, поднятую ещё в сцене с монетой. Это фатальность и предопределенность всего происходящего.

Последнее о чём стоит вспомнить в конце — оценка самой личности Гамлета драматургом Томом Стоппардом. Те, кто видел хотя бы одну постановку или экранизацию, стандартно проникались сочувствием к главному герою. Он человек оказавшийся в сложной ситуации. И он пытается её разрешить всеми доступными методами. Но когда Стоппард смещает наше внимание на судьбу двух мелких героев, то становится понятно насколько Гамлет далёк от статуса героя. Это скорее анти-герой, хладнокровно убивший двух своих друзей. Гамлет здесь это человек, который управляет судьбами окружающих по своему желанию. При этом не открывая никаких секретов никому.

Розенкранц и Гильденстерн физически не могли выбрать сторону в этом конфликте, они не знали ничего про конфликт, они лишь видели своего бывшего друга в безумии.

Показать полностью…
  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Люблю театр

Что ж, теперь к самому «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Попытаемся разобраться со всеми по порядку. Для этого мы возьмём одноименный фильм режиссёром которого выступил сам Стоппард.

Фильм начинается со сцены, в которой главные герои в исполнении Гэри Олдмэна и Тима Рота, только едут в сторону дворца. В пыли они находят монету и обнаруживают странный аспект, раз за разом выпадает орёл. Постепенно герои начинают предполагать, что здесь что-то не так. Тут нужно сделать небольшое отступление. Существует такое понятие как ошибка игрока — когда человек приходит к выводу, что результат предыдущих событий имеет влияние на последующие события. Если посчитать математически, то вероятность выпадения орла 100 раз к ряду, точно такая же как вероятность выпадения постоянно чередующихся орлов и решек.

Параллельно с этим действием, в сложных и витиеватых рассуждениях Гильденстерна проскакивает вопрос: "О чем ты прежде всего вспоминаешь?" Тем самым поднимая сразу два вопроса:1) Вопрос о субъективной честности мироздания с сотней выпавших монет. Точнее об его фантасмагоричность.2) Что же есть в жизни этих персонажей? Ведь всё что о них рассказал Шекспир — они были друзьями Гамлета до...

Показать полностью…
  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Люблю театр

Для начала, кто такие Розенкранц и Гильденстерн. Если вы никогда не читали или не смотрели Гамлета, что ж вспомним одну известную вариацию на тему Гамлета — Король лев. И там ближе всего, это Тимон и Пумба. Друзья главного героя, которые появляются лишь в части эпизодов. Но в оригинале, они всё же разрывались между преданностью короне и другу. И финал у них немного отличается.

Оба героя, это представители знатных домов Дании (и соседних стран), которым довелось расти с принцем. Поэтому его дядюшка призывает их ко двору, чтобы те помогли разобраться с Гамлетом и его помешательством.

Показать полностью…
  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Люблю театр
  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Люблю театр

Анти-Гамлет. Пока мы были мертвы
В мире не так уж и много драматургов, чьё имя является синонимом слова театр. И для подавляющего большинства жителей земли, это имя Уильям Шекспир. Его пьесы постоянно подвергаются переосмыслению — перенос в другую эпоху, минимализм, историческая точность. Его пьесы неоднократно превращались в нечто новое, но зрители всегда точно понимают, это «Украшение строптивой», а это «Король Лир».

Но лишь один драматург сделал следующий шаг и решил рассказать о том, что же происходит с персонажами Гамлета в тот момент, когда они не задействованы в самом произведении. Я говорю о Томе Стоппарде и его «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

Показать полностью…
  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Люблю театр

Говорю: помилуйте, сударь, сидело. И пальчик в билетик тычу. Ряд мой, место - тоже.

Тут он достает свой билет и делает громкий фейспалм: он перепутал ряд и вместо четвертого оказался на пятом. Да и семью свою протащил по чужим ногам.



Засуетился тут он, заметался, по сторонам смотрит: что делать, как быть? Возвращаться назад или идти вперед?



"Jump", - шучу я и улыбаюсь.

...В следующую секунду вся вот эта китайская семья во главе с папашей прыгают (сергеи бубки - не меньше) с пятого на четвертый ряд, один за другим.



А со всех сторон на них шипят и шикают седовласые сухонькие старушонки, которые, надо понимать, очень интеллигентные и уверенные, что это дает им право делать замечания: "да как так можно", "обойти не могли", "бессовестные", "понаехали тут".



Китайцам чего: они поулыбались по сторонам белозубо, вид извиняющийся приняли и довольно заскрипели на местах.



Я же тихо сползла и вжалась в кресло, радуясь, что старушки не понимают английский...



В Мариинском, между тем, давали "Лебединое озеро".



Нотки и ножки тянули все.

Показать полностью…
  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Люблю театр

Театральный конфуз
Мариинский театр. Робко звенит третий звонок. Действие вот-вот начнется. Все уже уселись и затаили дыхание в ожидании начала. Музыканты в оркестровой яме - на низком старте. Дирижёр готов во-вот сказать "И-и" и одним кивком дать начало всему.



Тихо-тихо по нашему пятому ряду в третьем ярусе пробираются китайцы, цельная семья в составе четырех человек. Дойдя до меня, они останавливаются, и китайский папаша начинает объяснять на английском: мол, это наши места, вас там не сидело.

Показать полностью…
  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев