13:36
173

13 августа 2019

Увлекаюсь сверхлегкой авиацией

продолжение следует)))

  • Нравится 1
  • Комментировать 0
  • 2
Пока нет комментариев
Увлекаюсь сверхлегкой авиацией

Вдоволь поиздевавшись, нас снова отправили бегать. Теперь, когда крыло начинает лететь, ты уже чувствуешь подъемную силу и даже немного отрываешься от земли, когда пихаешь стойки в конце очередного забега (нужно, чтобы крыло затормозило об воздух, вроде стоп-крана). Выдохся довольно быстро, хоть и физру не прогуливал. В любом случае, я уже бегал более-мене ровно.Вечером на плечах были синяки.



Через неделю. Погода было отвратительной. Снег с дождем, мокрая трава по колено, лужи. Снег налипает на дельтаплан, его постоянно надо чистить. Хватило меня всего на пару пробежек. Я замерз и пошел в машину пить чай и греться.

Показать полностью…
  • Нравится 1
  • Комментировать 0
  • 2
Пока нет комментариев
Увлекаюсь сверхлегкой авиацией

Так вот, ты встаешь под дельтапланом, распираешь плечами трапецию, держась руками за стойки, и поднимаешь. Больно, неудобно, ты весь красный пытаешься крутить крыло так, как показывает инструктор. Я сразу понял, зачем нужен шлем, хотя ты вроде просто стоишь на месте. Сделав несколько попыток, я немного приловчился. Стал уверенно поднимать крыло, создавать и исправлять крена, менять угол атаки (напомню, пока все еще стоя на одном месте).



А теперь бежать. Ну, вроде, все логично, стоя на месте, никуда не улетишь. Бежать надо быстро. Очень. С 30-и килограммовой фиговиной на плечах. Благо, дельтаплан уже начинает лететь и нагрузка уменьшается. При этом нужно удерживать правильный угол атаки и исправлять крена.



Дальше нам дали подвесные системы=подвески=фартуки - штука, в которой ты весишь, когда дельтаплан летит (см фото выше). Учлетов по одному цепляли к крылу и роняли, роняли, роняли, резко опуская нос дельтаплана. Это была симуляция неудачного приземления, нас учили группироваться.

Показать полностью…
  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 2
Пока нет комментариев
Увлекаюсь сверхлегкой авиацией

Прибыв на поле и разгрузив все, пилоты (кто уже может летать самостоятельно) приступили к сборке, а нам, учлетам, начали объяснять устройство дельтаплана, попутно показывая, как же эту сборку делать. После совместной сборки одного крыла (нет, не половины дельтаплана, просто это еще один его синоним), нам под присмотром доверили собрать другой.
Тебе дают шлем. А теперь самое сложное: дельтаплан нужно поднять. А весят они 30 кг +- (самый легкий - 28).
Фото для понимания (с другого выезда). Треугольник, за который держится пилот - трапеция. Боковые трубы трапеции - стойки.

Показать полностью…
  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Увлекаюсь сверхлегкой авиацией

2 hours later... Я впервые в живую увидел дельтаплан, да не один! Просто щенячий восторг! Опытные ребята рвутся в небо, кто-то уже летит!

  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 2
Пока нет комментариев
Увлекаюсь сверхлегкой авиацией

Как я на дельтаплане летать учился
Научиться летать было моей мечтой детства, только вот в родной провинции дельтапланерных клубов не было. Мечте суждено было осуществиться после того, как я приехал в нерезиновую учиться, и как по запросу натолкнулся на объявление о наборе учлетов (из названия, полагаю, понятно, что так называют зеленых юнцов, мечтающих оторваться от земли).



Позвонив по номеру, я узнал дату и время ближайшей тренировки. Нужно быть к 8:00, ехать мне туда полтора часа в воскресенье... Ну что же, на какие лишения не пойдешь ради дельтаплана. Прибыв на место, началась веселуха: народ только начинал стягиваться, чаи гонять, да разговоры разговаривать. "Можно было поспать еще", - подумал я. Содержательная часть началась с погрузки аппаратов (дельтапланов), подвесных систем, шлемов, раций, лебедки и прочей мелочи. Тут стоит отметить, что собранный (разобранный?) дельтаплан - это такая 6-и метровая фиговина которая мне показалась люто тяжелой.



Собрав все необходимое, мы по утренним пробкам выдвинулись на поле.

Показать полностью…
  • Нравится 1
  • Комментировать 0
  • 2
Пока нет комментариев
Увлекаюсь сверхлегкой авиацией

Полет на планере возле Эльбруса.
Эльбрус - высочайшая точка Европы, 5642 м. Наслаждайтесь видами Кавказа.

  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Увлекаюсь сверхлегкой авиацией

Классический планер SG38.
Был разработан в Германии как учебный планер в 1938 году. Очень прост в обращении и ремонте. Почти вся конструкция была сделана из дерева.

Стартовал он с помощью лебедки с пологого склона.

Вес 100 кг. Это значит что по нашим законам летных документов и сертификатов летной годности на него не требуется.

Максимальная скорость 115 км/ч.

Максимальный взлетный вес 210 кг.

Максимальное качество 10, на скорости 52 км/ч.

Асы Люфтваффе учились летать на таких аппаратах. У нас в стране сейчас невозможно получить документы для полетов на полноценном планере, весом более 115 кг. Хотя планерные кружки при ДОСААФ в тридцатых годах были учебными центрами для летчиков. Как всегда несколько дураков мешают продвижению хорошего дела. В данном случае дураки заседают в Росавиации.

Но речь не об этом. Наслаждайтесь видео свободного полета.

Показать полностью…
  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Увлекаюсь сверхлегкой авиацией

Семейство аппаратов Bloop разработано энтузиастом сверхлегкой авиации Майком Сандлином (Mike Sandlin) и включает в себя 4 машины(больше аппаратов-на его сайте http://m-sandlin.info) Все аппараты Bloop предназначены для рекреационных полетов(то бишь в свое удовольствие). Крейсерская скорость Bloop 4 всего 45 км/ч, а вес не превышает 115 кг, что позволяет использовать его без лицензии пилота и сертификации, как мотопараплан или мотодельтаплан. Конструкция Bloop крайне примитивна: 100 метров алюминиевых труб 40 диаметра, 500 метров тросов,обшивка из пленки, усаждаемой утюгом, а остатков после постройки хватит на теплицу тёще. В качестве силовой установки рекомендуется парамотор мощностью 25-30 л.с. . Технология изготовления аппарата не предполагает использования сварки, лазерной резки или прочих дорогих и трудоемких методов. Только ручная ножовка по металлу, дрель и утюг (для пленки).

Чертежи конструктор аппарата распространяет абсолютно бесплатно, то есть безвазмездна (на сайте, указанном выше)

Я искренне заинтересован в постройке такого аппарата, поэтому если кто-то захочет эту штуку, готов скооперироваться.

Показать полностью…
  • Нравится 1
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Увлекаюсь сверхлегкой авиацией

Сверхлегкий самолёт Bloop 4

  • Нравится 1
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Увлекаюсь сверхлегкой авиацией

Ушко-хлопушка

Такое бывает при турбулентности, когда параплан зацепляет край потока, а пилот слегка протупил. (Или при очень сильной турбулентности, тогда хоть тупи, хоть не тупи...)

Внешне это выглядит страшнее, чем "изнутри". Просто раздаётся хлопок, и тебя немного шарахает в сторону. Крыло класса EN-B даже восстановится само, если ему не противодействовать.

Показать полностью…
  • Нравится 1
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев