21:01
220

24 ноября 2019

Брейк-данс
  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Брейк-данс
  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Брейк-данс

5 базовых движений в брейк-дансе

В брейк-дансе оригинальность ценится очень высоко: новые движения, как и музыка для брейк-данса постоянно эволюционируют, поскольку это неотъемлемая часть процесса развития танца. Но наряду с новшествами существуют и давно изобретенные, всеми любимые и наиболее часто употребляемые приемы, которые должен уметь исполнить любой би-бой. Сегодня мы поговорим как-раз таки о последних. Рассмотрим несколько базовых движений, с которых нужно начинать обучение брейк-дансу. Возможно для продвинутых би-боев эта статья покажется в каком-то смысле наивной, но для них у нас имеется веский аргумент: вспомните как начинали вы сами.

5. Toprock

Toprock - это то, чему нужно научится в первую очередь, если Вы желаете овладеть искусством брейк-данса. По сути, это своеобразный разогрев перед более сложными движениями, этакий разогрев себя и публики. Его механика заключается в том, что танцор осуществляет шаг одной ногой вперед, оставляя вторую сзади, поочередно меняя их посредством небольшого прыжка. Такая ритмичная смена сопровождается движениями рук. Но они не должны быть слишком навязчивыми и отвлекать зрителя от ног танцующего. Toprock выполняется на протяжении достаточно короткого промежутка времени: в первую очередь для того, чтобы уловить ритм и настроится на дальнейшие, более сложные действия. Вариации этого базового движения можно увидеть ниже.

4. 6-Step

Здесь немного сложнее. Движение имеет такое название неслучайно, поскольку насчитывает 6 коротких этапов. Для начала нужно принять положение упор лежа. Потом переносим вес тела на одну руку, делая шаг одной ногой вперед, при этом сохраняя баланс, упираясь внешней стороной стопы в пол. Если начали с правой ноги, то стоим на правой руке. Левая же поднимается вверх для поддержания равновесия. Левая нога в таком случае изгибается приблизительно на 90 градусов и находится позади правой. После этого правую ногу следует поставить в такое же положение, а левой осуществить “крюк”, который является самой яркой частью 6-Step. При этом вес тела переносится на левую руку. Заканчивая этот трюк нужно встать в изначальную позу, чтобы с легкостью начать круг снова. 6-Step - одно из обязательных движений в брейк-дансе, необходимое для дальнейшего освоения техники танца.

3. Drop

Drop, что в буквальном смысле означает “падение” - это еще одно базовое движение, которое служит переходным этапом между “верхним брейком” и 6-Step (или другими приемами, которые исполняют непосредственно на полу.) Существует несколько видов drop, но мы поговорим о самых распространенных. Самый часто употребляемый и в то же время простой - knee drop. Для его осуществления нужно согнуть одну ногу в области голеностопа и поставить ее на другую под коленом с обратной стороны, после чего осуществить приседание. При этом би-бои часто делают разворот вокруг своей оси. Но такой элемент необязателен. В целом, все выглядит довольно просто, но, как и остальные движения, требует практики. Поскольку на словах все это звучит несколько абстрактно, то мы предлагаем вам видео, на котором би-бой Kohki все показывает наочно. Популярен также и coin drop. Его выполнение требует напряжения позвоночника, поскольку после падения на поверхность би-бой придает своему телу вращение. Для этого нужно согнуться и опереться одной рукой, а вторую подогнуть под себя, плавно опустившись на поверхность и сделав перекат с плеча на спину. После этого можно исполнять другие элементы танца на земле. Новички иногда совершают ошибку, исполняя coin drop. Они закидывают ноги при падении слишком высоко, что приводит к потере баланса и срыву танца

2. Windmill

“Мельница” - это один из примеров силовых движений в брейк-дансе. Они требуют максимального напряжения мышц, но при этом выглядят чертовски эффектно. Чтобы сделать windmill нужно встать на одну руку и упереться локтем себе в бедро. Тело находится в горизонтальном положении. После этого ноги резко вскидываются в воздух, опорная рука подгибается под себя, плавно перенося вес тела на плечо. Обе руки при этом плотно прижимаются к груди. При выполнении этого движения важно держать ноги широко расставленными и сохранять динамику, вращаясь на высокой скорости. Windmill создает эффект крутящегося пропеллера и является пожалуй одним из наиболее красивых базовых движений в брейке.

1. Freeze

Freeze - это прием, при котором тело танцора застывает в какой-то позе на некоторое время, создавая эффект статуи. “Фризы” часто используются для того, чтобы завершить цикл так называемых силовых движений или же просто как крутой способ разнообразить выступление. Они создают напряжение и заставляют зрителей с нетерпением ждать последующих действий би-боя. Есть несколько самых распространенных видов “фриза”: baby freeze, handstand и chair. Поскольку мы говорим о базовых движениях, то самым простым из них является baby freeze. Если вы хотя бы раз видели как кто-то исполняет брейк-данс, то сразу узнаете этот прием. Чтобы его выполнить, следует присесть на пятку (допустим левой ноги) и упереться одним локтем себе в бедро, а другим в колено сбоку (соответственно правой ноги). Руки при этом должны быть расставлены, но не слишком широко. После того как вы приняли такую позу, нужно встать на обе руки и опустить голову на поверхность для фиксации тела в финальном положении. При осуществлении baby freeze ноги в последней фазе можно выставлять по разному, главное, чтобы вам было комфортно держать равновесие.

Показать полностью…
  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 1
Пока нет комментариев
Брейк-данс
  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
Брейк-данс

История брейк-данса: когда и где появился break-dance

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название "Good Foot", благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.

B-boying зародился в Бронксе, в одном из районов Hью-Йорка. Сам термин B-boy или B-boying придумал dj Kool Herc, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. Слово B-boys означает Break boys- парни, танцующие под ломаные римты музыки(отсюда, кстати, пошло название Breakbeat). Hекоторые начинающие танцоры, бывало, зацикливались на отдельных элементых и старались работать в рамках какого-то одного направления. Многие считали, что это не совсем правильно, посколько настоящий B-boy должен уметь все. Первым, кто смог выделиться из толпы и продемонстрировать свою индивидуальность, был коллектив Rock Steady Crew, который объединил между собой все направления и сумел придать каждому танцевальному элементу свою особую отличительную черту.

Благодаря новому поколению би-боев breaking обретает новую жизнь. И в первую очередь это заслуга пуэрториканцев, которые смогли заново осеменить танцевальную хип-хоп культуру и выдвинуть бреакинг на более высокий уровень.

Они стали использовать в танце больше акробатических трюков и усердно работали изобретением новых танцевальных элементов. Hапример, хорошо известный всем B-boy по кличке Crazy Legs из команды Rock Steady Crew в свое время придумал и внедрил в массы такие элементы, как backspins и windmills. Очень сильно повлияли на процесс обновления B-boy культуры фильмы с участием звезд восточных единоборств, например таких, как Брюс Ли. Hекоторые танцоры пытались использовать в своих движениях элементы кунг фу, так как фильмы, в которых узкоглазые парни довольно шустро махали руками и ногами, бали очень популярны в Hью-Йорке в середине семидесятых годов. Кстати, такой танцевальный элемент как windmills появился на свет благодаря стилю кунг фу и позволял человеку резко в прыжке отрывать туловиже от пола.

Брейкинг, другими словами би-боинг, значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца.

В Нью-Йорке в 50-60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за "танца в кругу". Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает "Hop (танцы), jump (прыжок)".

Брейкинг, в начале известный также как Rocking -- это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и "ломали" обыкновенные движения в такт ломанным битам пластинки. В первое время своего существования би-боинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes -вращения тогда еще не были введены. Когда "танцевальные битвы" упрочили свое положение в то время, и брейкинг стал частью хип-хоп культуры ( "боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия"), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам .

Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д. После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. появились люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil' Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще далеко не все!

В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.

В 81-ом шоу RSC было показано ABC в Линкольн Центре.

В 82-ом баттл между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку для документального фильма "Style Wars".

В 83-ем на экранах появился фильм "Flashdance" и видеоклип Malcolm McLarens "Buffalo Gals". RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа. Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищно и захватывающе.

В этом же году выходит фильм "Wild Style", и в поддержку этого фильма состоялось турне, которое было первым интернациональным туром хип хоп культуры -- MC, DJ, райтеры и би-бои поехали в Париж и Лондон - и это был первый раз, когда брейкинг увидели "живьем" в Европе.

В 84-ом вышел фильм "Beat Street", в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали захватывающее шоу.

С каждым годом брейкинг становился все более популярным и модным, брейкеры стали появляться в коммерческих проектах ( ТВ шоу, реклама, клипы и т.д.), брейкинг как бы становился частью шоу бизнесса. Но в 87-ом брейкданс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и в особенности для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас. А это уже совсем другая история…

Показать полностью…
  • Нравится 0
  • Комментировать 0
  • 0
Пока нет комментариев
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 9999999