Есть ли у вас план? В помойку его!

Бизнес-сообщество

Есть ли у вас план? В помойку его!

Компании преуспевают случайно. Люди – тоже

Когда в 1960-х годах Honda пыталась наладить в США продажи своих мотоциклов, дело поначалу не шло. Японцы ведь планировали продавать такие же байки, как Harley-Davidson, только дешевле. Но японские «харлеи» никто не покупал. При этом компания производила также маленькие мотоциклы под маркой Super Cub. Менеджмент был уверен, что в Штатах эти крошки никому не нужны, поэтому даже не пытался их продвигать. К счастью, однажды один из сотрудников офиса поехал на Super Cub погонять по холмам, чтобы поразвлечься, и услышал от восторженных прохожих вопрос: а где можно купить эти симпатичные мини-байки для езды по бездорожью? Honda решилась сделать ставку на Super Cub, продавая их не байкерам, а тем, кто прежде вообще не ездил на мотоциклах. Разворот на сто восемьдесят позволил компании отхватить в итоге завидную долю американского рынка, который до этого казался практически неприступным.

Кристенсен считает историю весьма поучительной – как для бизнесменов, так и для каждого из нас. Девять из десяти компаний добиваются успеха, отказавшись от первоначальной стратегии. План – штука хорошая, но зачастую он только мешает увидеть новые возможности. Поэтому ослиное упорство в реализации планов погубило не одну многообещающую компанию – и так же может погубить вашу карьеру и личную жизнь, если вы, например, будете всю жизнь реализовывать мечту, придуманную в возрасте двадцати лет (в условиях минимальной осведомленности об устройстве мира и собственных мотивах).

«Строго говоря, у меня было три карьеры, сначала я работал консультантом, потом предпринимателем и менеджером, а затем ученым – и ничего из этого я не планировал», – признается сам Кристенсен, который именно в третьей карьере нашел свое счастье. Причем в юности он мечтал стать редактором Wall Street Journal. В этом смысле автор – в хорошей компании людей, которые нашли себя, занимаясь совершенно не тем, чем планировали в юности. Выступая перед выпускниками Стэнфорда в 2005 году, Стив Джобс призвал их следовать своей страсти – и сорвал аплодисменты. Легендарный предприниматель забыл упомянуть, что сам он занялся компьютерами только для того, чтобы заработать немного наличных, а поначалу восточная философия его интересовала куда больше железок.

00:27
5
RSS
17:39
Хочу такую ????
05:56

Возможно и так

Возможно и так

21:55
Бoльшой плюшeвый мuшкa????????
Здорово ????????????